Close Menu
    К этому часу

    Диас Сейткалиев вышел в финал чемпионата мира по греко-римской борьбе U20

    21 августа, 2025

    Сражался до конца: казахстанец проиграл в составе Virtus.pro на кубке чемпионата мира по киберспорту

    21 августа, 2025

    Дисквалификация теннисиста Айткулова: в федерации заявили о подделке добавок

    21 августа, 2025
    Facebook Instagram YouTube TikTok Telegram Threads
    Новое
    • Диас Сейткалиев вышел в финал чемпионата мира по греко-римской борьбе U20
    • Сражался до конца: казахстанец проиграл в составе Virtus.pro на кубке чемпионата мира по киберспорту
    • Дисквалификация теннисиста Айткулова: в федерации заявили о подделке добавок
    • Казахстанские танцоры стали победителями German Open Championships в Штутгарте
    • Из компьютерных клубов — в национальные сборные: за чей счёт будут развивать киберспорт в Казахстане
    • Хоккеист Леонид Метальников завершил игровую карьеру
    • Ислам Сатпаев завоевал золото на домашнем чемпионате по пулевой стрельбе
    • Казахстанские вольники завоевали пять медалей на чемпионате мира U20 в Болгарии
    Facebook Instagram YouTube TikTok Telegram Threads
    Актуальные новости спорта в Казахстане и мире — Sport Central Media Agency 24/7Актуальные новости спорта в Казахстане и мире — Sport Central Media Agency 24/7
    • Бокс
    • Борьба
    • Киберспорт
    • Теннис
    • Футбол
    • Хоккей
    • Lifestyle
    Подписаться
    Актуальные новости спорта в Казахстане и мире — Sport Central Media Agency 24/7Актуальные новости спорта в Казахстане и мире — Sport Central Media Agency 24/7
    Главная страница » Из компьютерных клубов — в национальные сборные: за чей счёт будут развивать киберспорт в Казахстане
    Киберспорт

    Из компьютерных клубов — в национальные сборные: за чей счёт будут развивать киберспорт в Казахстане

    Александр СмолинАлександр Смолин21 августа, 2025Обновлено:21 августа, 202504 минут
    Facebook Email Telegram
    Киберспорт
    Фото: freepik.com
    Поделиcь
    Facebook Email Telegram

    Ещё несколько лет назад киберспорт в Казахстане воспринимали как занятие энтузиастов и развлечение для подростков. Виртуальные баталии сегодня перестают быть просто развлечением — они становятся частью государственной политики. С этого года новый план по развитию индустрии начнут внедрять в образование и медиа, регионы получат академии и клубы, а крупные международные турниры станут точкой притяжения. Корреспондент Sport.CentralMedia24 разобрал концепцию развития киберспорта на 2025-2029 годы.

    Документ создали по поручению президента. Он охватывает почти всё: образование, медиа, инфраструктуру, кадры, инвестиции. Координатором выступает Министерство туризма и спорта, которому придётся ежегодно сдавать отчёт о результатах.

    Киберспорт идёт в школы и университеты

    Один из главных акцентов концепции — образование. В ближайшие годы киберспорт войдёт в программы вузов и колледжей. Появятся так называемые minor-курсы, элективные дисциплины по направлению «Киберспорт» в рамках образовательных программ, подготовка преподавателей и собственные семинары.

    Для школьников планируют проводить регулярные турниры, чтобы талантливые подростки могли заявить о себе на раннем этапе. Идея государства – вырастить поколение, для которого киберспорт станет не только хобби, но и реальной профессией.

    Академии и лиги в каждом регионе

    Фактически это детско-юношеские спортшколы нового типа, только в цифровой сфере. По плану центры будут готовить игроков, тренеров и аналитиков, а также станут площадками для LAN-турниров.

    Медиа и зрелища

    Авторы концепции отдельно делают ставку на популяризацию с помощью контента. Государство собирается продвигать киберспорт через СМИ, соцсети и блогеров, чтобы к 2029 году охватить до 4,8 млн человек. Доля киберспортивного контента в медиа должна вырасти до 40%.

    Ещё в планах провести крупные международные турниры. Казахстан рассматривают как возможную площадку для серий BLAST или PGL, что автоматически выведет страну в топ мировых хостов.

    Тренировки по Dota 2, CS 2, PUBG и e-football

    По замыслу авторов, игроки и тренеры смогут получать официальные спортивные звания, а национальные сборные будут проходить регулярные сборы. В расписании – тренировки по Dota 2, CS 2, PUBG и e-football. Причём список дисциплин расписан по годам: например, в 2027-м планируется усилить направление PUBG Mobile, а в остальные годы сделать ставку на Dota 2, CS 2 и e-football.

    Искусственный интеллект и индустрия будущего

    Важная часть концепции – технологии. В тренировочный процесс хотят интегрировать VR и искусственный интеллект. Цель – моделирование игровых ситуаций, анализ тактик и даже оценка психофизического состояния игроков.

    Кроме того, в планах развить локальные сервера и интернет-инфраструктуру, чтобы снизить задержку и вывести уровень игры на международный стандарт. Это то, что годами просили игроки.  

    За чей счёт будут развивать киберспорт в Казахстане

    В Правительстве считают, что бизнес – основной источник развития киберспорта в стране. Финансирование концепции предполагает участие не только государства, но и частного сектора.

    «В условиях ограниченного финансирования развитие станет возможным благодаря помощи со стороны коммерческих компаний, среди которых:  представители электронной индустрии (производители техники и оборудования); телекоммуникационные операторы; букмекерские конторы, активно участвующие в продвижении киберспорта, другие бренды, связанные с цифровыми технологиями и молодёжной аудиторией», – отметили авторы концепции.

    Для обсуждения денежных вопросов планируют организовывать круглые столы с бизнесом, государственными структурами и сообществом. Задача — создать самодостаточную индустрию, которая сможет развиваться без постоянного государственного вливания.

    Почему это важно

    Киберспорт в Казахстане теперь рассматривают не как обычные игры, а как инструмент, который развивает скорость реакции, стратегическое мышление и командную работу. Эти навыки в стране не так давно стали особо востребованными в цифровом сегменте.

    Мировой рынок киберспорта к 2034 году оценивается в 48 млрд долларов, и Казахстан намерен занять в нём своё место. Концепция — это попытка не догонять лидеров, а встроиться в глобальные процессы и стать новой точкой притяжения для игроков и инвесторов.

    Иными словами Казахстан хочет превратить киберспорт в новый драйвер цифрового развития и в площадку, через которую страна будет узнаваема в мире. Из локальных турниров – в международные лиги, из небольших клубов – в академии будущего.

    Читайте также: Киберспортсмены из Казахстана выиграли $6,6 млн: топ-13 богатейших геймеров страны  

    Counter-Strike 2 Dota 2 Игры Киберспорт Концепция
    Поделиcь. Facebook Email VKontakte Telegram WhatsApp Copy Link
    Александр Смолин

      Возможно вам интересно

      Сражался до конца: казахстанец проиграл в составе Virtus.pro на кубке чемпионата мира по киберспорту

      Киберспортсмены из Казахстана выиграли $6,6 млн: топ-13 богатейших геймеров страны  

      На кону $70 млн: казахстанец поборется за $1,2 млн в Эр-Рияде на ЧМ по киберспорту

      Академию развития киберспорта планируют создать в Казахстане

      Комментировать
      Оставить комментарий Cancel Reply

      К этому часу

      Диас Сейткалиев вышел в финал чемпионата мира по греко-римской борьбе U20

      21 августа, 2025

      Сражался до конца: казахстанец проиграл в составе Virtus.pro на кубке чемпионата мира по киберспорту

      21 августа, 2025

      Дисквалификация теннисиста Айткулова: в федерации заявили о подделке добавок

      21 августа, 2025
      Актуальные новости спорта в Казахстане и мире — Sport Central Media Agency 24/7
      Facebook Instagram YouTube TikTok Telegram Threads
      • Киберспорт
      • Футбол
      • Хоккей
      • Бокс
      • Теннис
      • Борьба
      • Lifestyle
      © 2025 Sport Central Media Agency 24/7. Все права защищены.

      Введите ваш поисковый запрос